ОТКУДА БЕРЁТСЯ НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ?

Всё берется из детства. И неуверенность всегда, знаете, возникает на предпоследнем шаге. Казалось бы, интерес включился, у человека появились силы, он уже начал представлять, или ребенок, или юноша, или девушка. Не важно. Человек. И он уже начал движение. Уже вот пошло это понимание. Уже почти. И на последнем «почти» заходит папа, мама, старший брат, сестра или еще кто-то из взрослых, и так сверху очень достойно: «Ты чем занят?» «Ты что делаешь?» Это пагубное эмоциональное отрицательное воздействие убивает все святое.

Чем больше таких незаконченных процессов в жизни человека, тем проявленнее это свойство. Например, рисунок почти готов, но солнышко не нарисовано. И вот эта незаконченность трансформируется нашим сознанием очень просто: «нельзя», «это плохо», «это некрасиво», «это никому не нужно». С этого момента и начинается копится пресловутая неуверенность в себе под названием «если это так, то вот это не нужно». Этих ненужных "незаконченностей", которые очень хотелось сделать, но испугался, и не дошел, и не дорисовал, или не доделал, не дописал.

"Что-то не смог довести до конца" является той пресловутой основой
неуверенности. Сейчас начну и опять кто-то обесценит. Мы не помним, что нужно было делать, сделать в последний момент, шаг законченности. Мы помним, как нас останавливали. И вот это огромное количество чужих остановок «что это», «зачем это», «ты что делаешь», «ты уроки сделал», «там еще сделал что-то», еще как-то. Вот и взращивается в нас эта неуверенность себе. «Меня опять неверно оценят», «меня опять обесценят», «то, что я умею делать, никому не нужно».

Мы же все хотим именно взаимодействия с кем-то. Улыбку мамы, потому что я трудился, и мама говорит «ты моя умница». Усилия, вложенные её ребенком, знаете как, восхищают маму. Сначала эта улыбка и восхищение, затем ребенок видит поступки «пойдем, папе покажем, соседке покажем», «ты моя умница». И эта уверенность. А если ребенок встает на следующий день, и этот рисунок где-то в ведре или где-то на полке, на которую сбрасывают обычно ненужные вещи, это будет неуверенность. И тогда это двойной посыл. Двойной посыл, который и делает этот когнитивный непонятный диссонанс. Как же так? Мама говорила, что это красиво, и бросила в ведро. Мы настолько невнимательны как к себе, так и к своим близким. Мы настолько даже не замечаем, как мы льстим или одеваем пресловутую маску улыбки.

А на самом деле это просто не интересно. Вот так. Плевок в лицо. А потом удивляемся, почему же наши дети, почему же наши знакомые, наши друзья, странно, но постоянно возвращают нам эти плевки. Мы всегда будем разочаровано и эмоционально рассказывать «да я для неё», «да я то да сё». А почему-то этот ребенок, или эта приятельница, или подруга, или сослуживец, коллега по работе разворачиваются и игнорят.

Медаль всегда имеет две стороны. Мир этот разделен на зло и добро. Зло делается проще. Игнор делается проще. Это такая гордыня, самооценка, которая в голове имеет подтверждение «вообще кто я, и кто эти все остальные». Но всё в этом мире изменяется и движется. И когда-то
и этой самооценки, как гордыня, будет предел. И тогда система переворачивается. Все, что было хорошо, становится плохо. Все, что было ярко, кичливо и богато, становится призрачно, серенько и убого. Все в этом мире имеет две стороны медали, две крайности.

Искусство человека заключается в том, чтобы пройти по золотой пресловутой середине, зная и не нарушая те законы, которые здесь работают. Абсолютно отвечая за ту свою жизнь, которую он выбрал, и не участвуя во всех этих крайностях, с пониманием относиться одномоментно, что люди несовершенны, научить их нельзя. Им можно показать и поддержать, и сопроводить какой-то промежуток времени.
А сетовать и переживать за них - это занятия бесперспективные. Осуждать тоже не целесообразно, обижаться бесполезно. И вот как только это сходится, тройственность этого мира, когда вы точно понимаете, что вы делаете, когда вы точно можете понять и увидеть тот результат, который вы сделали. И никто не сможет ни обесценить, ни игнорировать. Обязательно сотворенное человеком кому-то нужно, такому же человеку. Но в большинстве случаев проще за счет кого-то утвердиться и обесценить.

Иногда наблюдаю такую картину, когда сходятся два человека. И один за счет другого пытается самоутвердиться на мелочах. Но это так видно. И когда человек теряется, за счет которого пытаются самоутвердиться, в этот момент ему очень нужна поддержка. Для того чтобы он увидел, как это с ним делают. Потому что чаще всего это привычная форма общения. И как не нравится тому, кто это делал. Почему мы не любим учиться, потому что нас долго учили, учили упорно, больно, неприятно и показательно. Меняться очень сложно, но тогда выбор будет однозначен - с чего начали, то и будет продолжаться. Так что посмотрите на свою жизнь с другой немножко стороны. Всё-таки может чуть-чуть стоит поменяться, чуть-чуть стоит измениться и научиться уважать себя.

Связаться с нами
Введите ваши данные и мы свяжемся с вами в течении 30 минут.
×