Вы захотели создать личный сайт и написали объявление, что ищите профессионала.
А может…
Вам нужно починить люстру;
Решить проблему юридического характера;
Подготовить ребенка к экзамену.
Тогда к вам приходят они — люди, которые берутся решить вашу проблему в короткий срок.
И что в результате?
Сайт похож на домашнее задание пятиклассника по информатике;
Ремонт люстры обошелся вам вдвое дороже новой люстры. А через три дня взорвались все лампочки;
Юридическая проблема решена не в вашу пользу;
У ребенка пересдача.
Что случилось? Почему вы попали в лапы дилетанта, позволили себе одеть на голову пустые обещания?
Потому что вы:
1. Поверили первому встречному. Чтобы выбрать из десяти яблок лучшее, нужно знать вкус каждого. Это правило работает и во взаимоотношениях между людьми. Поговорите с несколькими кандидатами, задавайте уточняющие вопросы, просите контакты предыдущих клиентов и примеры реальных работ.
2. Не захотели признать свою некомпетентность в том или ином вопросе. Когда вы чего-то не знаете (юридических терминов, компьютерных программ) не стоит кивать головой: да, я понимаю. Лучше свести кандидата с человеком, который в этом разбирается. Т. е. с экспертом, чтобы он дал честную оценку возможностям и знаниям кандидата. Нет такого эксперта? Не поленитесь покопаться в незнакомой теме сами, стопорите человека на заумных фразах — не понимаю, объясните, пожалуйста, а как это.
3. Постеснялись отказать. Человек не прошел проверку на соответствие? Не нужно жалеть и потакать его иллюзиям о собственной значимости — быстрый отказ и пожелание удачи, так как вы цените свое время и вам нужен классный результат.
(по материалам видеосеминара психолога Ирины Лебедь «Как нас используют с утра до вечера»)
http://www.irina-lebed.ru/obuchenie/samostoyatelnoe-obuchenie/videoseminar-kak-nas-ispolzuyut-s-utra-do-vechera.html