Мама сказала «нельзя», а с другом можно

— Брать чужое нельзя, это плохо, если увижу, что отбираешь у детей игрушки — будешь наказан.

— Хорошо, мамочка, я больше не буду!

Ребенок идет на улицу и встречает друга:

— Пойдем, я тебе что-то покажу. Видишь, какая у меня коллекция! Эту машинку, конфетку, самолетик — все отдали ребята, за то, чтобы я их не бил.

Что в этот момент испытывает другой ребенок? «Ух ты! Мне мама запрещает, а он смог! Я тоже так хочу!»

И таких примеров в нашем детстве может быть много. Друзья показывают нам новую модель поведения, отличную от родительских запретов. И это силовой компонент. Мы не даем оценку: «хорошо или плохо», нас эта модель восхищает, кажется эффективной, и мы впитываем ее как губка. А потом, когда на нас идет напряжение начинаем использовать: «Я хочу, дай и все!»

Почему так происходит? С одной стороны родители давят: «Мы сказали, что так правильно! Делай» — не объясняя, зачем и почему. С другой стороны — друг/подруга, которые эти запреты посмели нарушить и показали что-то новое. Но опять же не объясняют, почему надо делать так, а не по-другому, так как сами не отдают себе в этом отчета. Вот и идет слепая копирка, иногда далеко не безобидных вещей: воровства, курения, жестокости к слабым и т.д.

Что можно сделать сейчас? Увидеть в себе, то, что восхитило, что вы скопировали, но чему не дали оценку. Так сделайте это! И тогда станет понятно: нужна Вам эта модель поведения или нет.

(по материалам видеосеминара психолога Ирины Лебедь «Кто управляет нашей жизнью»)

http://www.irina-lebed.ru/obuchenie/samostoyatelnoe-obuchenie/videoseminar-kto-upravlyaet-nashej-zhiznyu.html

Связаться с нами
Введите ваши данные и мы свяжемся с вами в течении 30 минут.
×