Почему у одних получается, а у других нет? Дело в мышлении?

Допустим, человек решил заняться гончарным делом. Вот есть круг, есть кусок глины. И из этой глины на этом кругу нужно, совместив руки, ноги и голову, создать хотя бы примитивный, но кувшин. Что-то такое, какой-то сосуд. Значит, нам нужно что сделать? Усердно, спокойно найти такой ритм, такое соотношение, чтобы и руки, и ноги двигались. И было абсолютно простое понятийное видение, что при такой скорости глина распределяется вот так, при другой скорости она распределяется вот так. Два-три разных человека сядут, у них будут разные скорости, разные движения и разные сосуды. Но они учатся.

Самое главное, что их объединяет – это то, что они берут и начинают делать, учиться. Ни у кого сразу не получается ничего. И эти люди не напрягаются на тему того, что у них не получится с первого, второго, пятого раза. У них есть намерение, что получится. Значит, они, создавая этот кувшин, сосуд, прежде всего учат, изучают себя. Как себя сбалансировать, как скоординироваться так, чтобы руки, ноги и голова одномоментно сошлись вот в этом куске глины, и получилось что-то достойное, хорошее и нужное, самое главное. Точно так же в любом деле, в любом бизнесе, в любой работе. Пока вы не научитесь видеть, не научитесь понимать, как это работает, эти все пресловутые нюансы, будет топтание на одном месте. Как это? В каком вы состоянии, с кем вы разговариваете, чего вы хотите, насколько это актуально?

Насколько вы в этом разбираетесь, насколько вы коммуникативны, насколько вы умеете доходчиво доносить то, что вы хотите или идею, при помощи которой вы хотите объединить? Как эти люди будут в обратную сторону с вами общаться, разговаривать, как вы их подбираете, насколько они к этому проекту или к этой задаче, в этой компании соизмеримы? Есть определенное количество людей, которые занимаются, учатся, меняются, развиваются, координируются. У них руки, ноги, голова скоординированы, они так или иначе что-то в своей жизни делают, что-то понимают. Фэнтези уже не работает. И тот, кто усерден, кто действительно чего-то хочет достичь, ему всё равно на то, что говорят. Если он спокойно, скажем так, относится к чужому мнению и занимается собой, поверьте, получится. И бизнес получится, и сосуд получится, и много чего получится. Но это надо делать!

Нельзя сидеть и думать в разных сферах, ну нельзя. Вы хотя бы в одной что-то сделайте. Не всем дано, услышьте меня, не всем. Кто-то хорошо мыслит поступками, и получается Фаберже. Действиями. И чувствительная часть рук – это то, что можно создать шедеврально, красиво, достойно, это вещи, это предметы. Кто-то думает, как объединить кого-то, чтобы пойти по определенному пути. А кто-то создатель по своей системе, по своей структуре мышления, по своему внутреннему содержанию – он сразу выдает проект. «Давайте вот это сделаем так, так и так через какой-то промежуток времени». Так вы себя-то познайте. Для кого-то тот же сосуд будет самым лучшим, самым замечательным, самым потрясающим. И это хорошо. Кому-то нужно собрать людей и их расставить так, чтобы они трудились, и у них всё было, создать им все условия. А есть те, которые не творческие (только не те творческие, которые падают от того, что сегодня муза не зашла), а те, кто действительно что-то создают: писатели, режиссеры, люди-творцы в плане общей системы. Всё там уже заложено: и большое количество людей, и большой сценарий развития, и книги, которые повествуют и столетие, и два. Надо всё это тоже видеть.

И это тоже своего рода уровень, к которому человек шел. Нельзя сесть и сразу написать шедевр, потому что мы не знаем много. Тут информация, хотим мы того или не хотим, закрытая. Мы живем на шарике, и эта информация туда-сюда гуляет. Что-то было в прошлом, что-то изменилось в настоящем, как-то по-другому это всё обозвали, но в принципе одно и то же всё. Более высокий технологический уровень присутствует. Но если разобраться совсем хорошо, то ничего особо не меняется, потому что мы перестали творить, мы перестали создавать. Мы используем машины вместо себя. А машина – это алгоритмика. И тогда мы настолько привыкаем к этому комфорту, что нас тут все должны обслуживать – и вроде как, и ничего.

Чем больше мы занимаемся автоматизацией, тем меньше мы становимся умней. У нас меньше вариантов. Шаг вправо, шаг влево – но так, чтобы, не дай тебе господи, не перетрудиться. Вспомните себя. Как давно вы что-то делали так, чтобы из ничего получилось достойно? Кстати, на Яндекс Дзене стали появляться кулинарные шедевры. Но это тоже такая относительная история: наелся, напился, забылся. А вот если что-то достойное для себе подобных? Если что-то изучить? Если что-то рассказать? А если что-то показать? А если что-то упростить? Или, наоборот, усложнить, для того чтобы человек подумал, чтобы человек попытался что-то для себя прояснить, выяснить. Нет. Почему чем комфортней у человека жизнь, тем он быстрей, к сожалению, деградирует. Чем меньше у него материальных ценностей… Знаете, как говорят, художник должен быть голодным. Вот это из той серии. Нам сейчас создают условия, когда мы, как художники, должны быть голодными. Вот тогда включается история человеческая, мозги начинают кипеть, работать, думать, что-то искать, что-то сравнивать, что-то выяснять, с кем-то партнерство выстраивать. А так – нет. Очень спокойно, домой пришел, телевизор включил, чипсы, пиво – всё хорошо. Зачем больше-то? Тут зарплату платят, жена убирает. Или, наоборот: "Он зарплату приносит, я ему убрала» – роль женщины на этом, собственно говоря, закончилась. «Больше от меня ничего не требуй».

Мы скатываемся к очень примитивной жизни. А примитивная жизнь всегда серенькая. Она ни плохая, ни хорошая, она просто серая. И мы тогда ставим себе вехи: новый год, день рождения, отпуск. Или иногда на дачу. Но на даче, собственно говоря, то же самое: приехали, поели, легли. Сменили, условно, обстановку, декорации сменились. А когда нужно выживать, к чему нас сегодня и подталкивают все обстоятельства внешнего порядка, тут кто-то иногда начинает суетиться, из несопоставимого сопоставлять, для того чтобы что-то как-то. А потом втягивается, и потом получается что-то достойное, красивое, хорошее. До этого момента – всё же было распланировано. Мы же не любим хаоса, мы же хотим, чтобы был идентичный порядок. Как в прошлом году, так и в этом. Чтобы было всё понятно, без каких-то неожиданностей, каких-то случайностей. Но тогда мы деградируем. Вот посмотрите на себя – уже ничего и не хочется, никуда не тянет, всё понятно. Туда поехали, тут купили в кредит, вот это теперь мы платим, следующий отпуск теперь тогда-то, этот выплатили, следующий взяли, машину в кредит, квартиру в кредит, всё в кредит – вот мы себя обложили так со всех сторон, и вот по вехам мы работаем. Расплатились, выдохнули, следующий взяли. Вот так отдает человек свое будущее. А вы попробуйте это будущее для себя нарисовать и воплотить. И тогда это будет творец. Ну, по крайней мере, со-творец с этим миром. И это более интересная задачка, нежели чем выплачивать за то, что уже получено. Это так, к слову.

Ирина лебедь

Новое на сайте

Сколько нужно времени, чтобы изменить свои привычки?

Испокон веку говорили 40 дней. Для того, чтобы вам это проверить, проведите сами с собой эксперимент. Чтобы не затевать что-то глобального, жуткого и страшного, возьмите свои комнатные тапочки. И увидите, что вы каждый раз их ставите куда-то в одно определенное место, потому что один раз вас это устроило.

(читать далее...)

Сейчас моя мама живет у нас с мужем вынужденно из-за определенной ситуации.

Я давно от нее сепарировалась. Звонила раз в неделю, просто узнать, как дела. Главная моя претензия к ней была то, что она не защитила меня от домогательств отца. Но я как-то не высказывала претензий раньше. Ну что же поделать? А сейчас она требует прям любви к себе, а у меня нет к ней нежных чувств. Ну, кров, хлеб, что нужно, а чувств нет. Она мне говорит, что я холодна к ней. И я как высказалась: "А что ты хотела?" Она говорит: "А что я могла сделать?"

(читать далее...)

Ожирение как телесная компенсация за чувство вины

(смотреть все видео...)

Связаться с нами
Введите ваши данные и мы свяжемся с вами в течении 30 минут.
×