Очищение пространства. Халява

"В студенческие времена, когда денег сильно не хватало, я старалась экономить и велась на всякие акции и распродажи, не понимая, что выгоду от этого получает в большинстве случаев только магазин. Позже я узнала, что через акции продают залежалый или некачественный товар, что такое товар-локомотив и т.д.

Я перебрала все свои вещи и много, что нужно было продать. Поскольку время ограничено, ценники я поставила меньше, чем за аналогичный товар на площадке. Приезжали люди за чем-то одним, а в итоге уходили с 2-3 мешками зачастую ненужных им вещей. Покупали обувь, которая маловата, убаюкивая себя, что все в порядке, и на мой вопрос «Вам точно комфортно?», отвечали утвердительно. И я понимала, что при таком внутреннем состоянии покупателя, когда включился режим халявы, я не буду услышана. Вот на это и расчет магазинов – отключаются мозги и критическое мышление, люди импульсивно совершают покупки, видя маленький ценник, не понимая, зачем это надо и какого этот товар качества.
Я благодарна всем тем, кто приехал ко мне и показал, как включается или не включается режим халявы в голове.

Выводы:

• Я отметила, что чем больше человек может, тем менее он падок на халяву, мыслит более критически по сравнению с теми, кто может меньше. Они понимают, что могут купить действительно нужную вещь, пусть и дороже, но тогда, когда им надо, и именно такую, как им надо.

• Есть разные категории покупателей:

  • кто-то старается купить подешевле из-за ограничения в средствах, они покупают и то, что не нужно с комментарием «ну пусть будет, 500 руб всего». Они могут купить сумку с поломанным замком, не понимая, сколько стоит его замена. Спрашивают, есть ли что-то еще на продажу.
  • кто-то живет собирательной реакцией - хочет произвести впечатление, купив вещь известного бренда, но скрывает, как именно они купили эту вещь. Они просят оставить чеки, коробки – все атрибуты, будто сами купили. Они спрашивают, есть ли еще что-то брендовое на продажу и обязательно, за сколько я эту вещь покупала. Видимо, в голове в этот момент они прикидывают выгоду возможной покупки из-за разницы цен. Для меня эта выгода сомнительна: это чужое удовольствие от покупки новой вещи, состояние уверенности не растет, игра только на публику. Этот имидж нужно поддерживать, а значит, гоняться за вещами. Так себе история.
  • кто-то хочет победить – они стараются сбить цену, давят на жалость, «у меня день рождения сегодня», «я мама многодетная». Этой категории людей вещь «очень нужна», но интерес пропадает сразу после отказа сбавить цену, которая и так ниже рынка.
  • кто-то ищет дешевле, приезжает сразу и покупает только то, что нужно.

Анализируя каждую из этих категорий, я пришла к выводу, что все эти люди в долгосрочной перспективе проигрывают: либо они тратят больше, чем нужно, получая меньше ценности, либо хотят самоутвердиться, получить внимание, восхищение, либо тратят достаточно времени на мониторинг дешевых вещей, хотя это время можно было потратить на работу или обдумывание того, как зарабатывать больше, чтобы покупать новое.

Считаю, что в этой ситуации я выиграла трижды: быстро разобрали вещи, которые мне не нужны, на вырученные деньги я окупила пару непредвиденных расходов, мир в лице людей показал мне неэффективные модели поведения и значимость состояния «я могу» как основы принципов и поступков".

Публикуем осознания участницы проекта "Пробуждения 2" Светланы.

Связаться с нами
Введите ваши данные и мы свяжемся с вами в течении 30 минут.
×