Телефон

+7 (495) 629-42-70; +7 (495) 629-48-55;
Моб.: +7 (916) 812-21-73

КАК ПРОВЕРИТЬ ПРАВДИВОСТЬ СОТРУДНИКА

Каждый человек может мыслить (думать), говорить и делать. Т.е. человек подумал, принял решение, проговорил свою позицию на основании своего принятого решения и подтвердил свои слова действиями. Так должно быть в идеале. Но в жизни все происходит, к сожалению, по-разному. Думать человек может одно, говорить другое, а делать третье. Это происходит потому, человек, как правило, решает свою собственную внутреннюю задачу, которая далеко не всегда соответствует проговоренному вслух или тому, о чем вы с ним пытаетесь договориться.

 У каждого человека есть полный комплект своих собственных представлений о себе, убеждений, мнений, через которые он смотрит на жизнь. Во многом они зависят от природы человека, плюсом накладываются приободрённые из вне, т.е. чужие заблуждения и убеждения. Убеждения у всех разные: у кого-то это страх понижения по статусу, кто-то убежден, что можно самому ничего не делать, потому что все должно решиться само по себе, просто надо подождать, а кто-то считает себя великим по определению и что всех, кто с ним не согласен, ждет наказание свыше, потому что в этом будет заключаться всемирная справедливость. Это неосознанные убеждения, но именно через них человек пытается строить свою жизнь, даже не понимая этого. Так он мыслит и исходя из этого принимает решения и действует.

Но когда человек начинает говорить, слова его могут очень разниться с тем, о чем он думает на самом деле. Так происходит, если человек на самом деле решает другую задачу. Например, к вам приходит устраиваться на работу соискатель и с блеском в глазах рассказывает о том, как ему хочется работать в вашей компании, как давно он об этом мечтал, заверяет вас в том, что он готов всему учится, поддерживать компанию в трудную минуту, все понимает и на все согласен. Но задача у него только одна – устроится на работу, потому что надо платить за квартиру и выплачивать ипотеку. Казалось бы, ничего страшного в этом нет, более того если ему нужны деньги, значит он будет работать, но это не всегда так. Вопрос в том, как он будет работать.

А вот по действиям человека как раз и можно проверить его истинный замысел, т.е. задачу, с которой он пришел. Когда принятый вами на работу соискатель с «блестящими» глазами начинает работать, то он просто будет все тормозить и замедлять. Причина – ему были нужны деньги и он решал задачу выживания, а как он будет работать и что ему нужно будет делать, он не задумывался, поэтому когда начался сам рабочий процесс, он просто не был внутренне к нему готов, поэтому начал включать сопротивление.

Или другой пример. Допустим, вы приняли решение запустить новый проект с вашим товарищем. На словах проговорили как это будет работать, зону компетенции и ответственности каждого из партнеров, но на деле вам приходится делать за двоих.  Причина в том, что его убеждение по жизни в том, что ему все должны и что вы вообще должны сказать спасибо за то, что он вписался в это дело.

Когда люди говорят не то, что думают, у них всегда присутствует выгода, а значит они всегда будут подменять понятия и пересматривать договоренности в одностороннем порядке. Для того, чтобы проверить правдивость человека и обезопасить себя от неприятных последствий прежде всего нужно классифицировать собеседника. Самый первый и надежный инструмент – знание природы человека и ее особенностей. Например, идейные по своей природе люди быстро говорят «да», но чаще всего также легко и быстро потом отказываются от своих слов. Люди сопровождения, имеющие действие и результат принимают решение раза в 2-3 дольше, оно им дается сложнее, но зато и вероятностей отката назад будет меньше. Единственное, они всегда стараются переложить ответственность на кого-то другого и такие попытки лучше пресекать. Плюс, если сюда наложить как аппликатор знание усредненной модели человека, то будет еще проще просчитать его истинные намерения и сопоставить с его словами. На самом деле это не сложно, так как существует всего несколько типов усредненных моделей поведения человека.

Важно задавать проясняющие вопросы, тем самым перепроверяя человека. Например, он заявляет, что он классно может управлять людьми, уточняйте как он это делает, на чем основывается, какими принципами и методами руководствуется. На каждый его ответ спрашивайте еще подробнее и еще. Если человек действительно говорит правду, он ровно и спокойно ответит на все ваши вопросы, потому что он хороший управленец, он знает и умеет. Он это делал и делает. Но если соискатель хочет казаться профессионалом, но не является таковым, то большое количество проясняющих и уточняющих вопросов нажнет вызывать у него сопротивление. А в состоянии напряжения у человека начинают работать автоматические  реакции и он перестает себя контролировать. Работает принцип «стимул-реакция». Вот тогда и можно проверить его по этим двигательным реакциям.

Если говорить о заверениях в своей лояльности, преданности, благонадежности, то тут лучше все-таки воспользоваться дополнительным тестированием, например, тестированием методом Сонди. В расшифровке результатов теста четко видно, какими жизненными принципами живет на самом деле человек, как ведет себя при стрессовых ситуациях, на кого ориентируется – на конкретного авторитета или на систему в целом, его настоящая мера ответственности, степень возможного предательства и то, насколько человек вообще способен выполнять свои обязательства.

 

 

Связаться с нами
Введите ваши данные и мы свяжемся с вами в течении 30 минут.
×